Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад Малышок г.Катав-Ивановска"
Катав-Ивановского муниципального района

 

Доступная среда

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.В России с 2008 года реализуется Программа по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломабильных групп населения -   Государственная программа  «Доступная среда». Федеральную целевую программу "Доступная среда"впервые утвердили распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 года. В основу ее разработки была положена конвенция о правах инвалидов от 13.12.2006 г.     Внедрение в практику заявленных мероприятий и приоритетов показало, что достичь целей в краткие сроки не получится. К усовершенствованию программы, корректировке ее текста Правительство РФ возвращалось еще дважды. Действие ее  было продлено до 2025 года.

Задачи программы :

Одной из главных задач Программы является обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения".  Критериями  оценки выполнения  этой задачи будут являться:

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 61,8 процента к 2025 году);

увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 64,9 процента к 2025 году).

 

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

 

МДОУ "Детский сад «Малышок» г.Катав-Ивановска" Катав-Ивановского муниципального района (год постройки 1975) располагается в типовом двухэтажном здании, оборудованном центральным отоплением, системой водоснабжения, канализацией, электроосвещением, а также приборами учета воды и электроэнергии. Здание МДОУ размещено на территории жилого микрорайона, за пределами санитарно-защитных зон предприятий. Имеет следующий набор помещений: групповые ячейки, учебно-вспомогательные помещения (кабинет заведующего, методический кабинет,  кабинет логопед, кабинет дефектолога, кабинет педагога-психолога, музыкально-спортивный зал) и другие, сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, прачечная). Все помещения отвечают санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности.  Используется телефонная связь, выход в Интернет, установлена пожарная сигнализация и система оповещения людей, имеется тревожная кнопка на охрану, система контроля доступа в помещение детского сада, видеонаблюдение.

Территория детского сада огорожена по периметру и озеленена насаждениями. На территории имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы. 

На территории ДОУ имеются игровые площадки для каждой возрастной группы с малыми формами.  Покрытие физкультурной и групповых площадок имеют травяной и утрамбованный грунт. 

В дошкольном учреждении функционируют группы как общеразвивающей направленности, так и компенсирующей, комбинированной направленности. Группу компенсирующей направленности посещают дети с задержкой психического развития. В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с тяжелыми нарушениями речи. 

Дошкольное учреждение посещают 86 обучающихся. Из них 10 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 Для создания в нашей дошкольной образовательной организации  специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, проведены следующие мероприятия:

Наличие оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В группах развивающая среда соответствует возрастным особенностям детей и выступает не только условием творческого саморазвития личности ребенка, фактором оздоровления, но и показателем профессионализма педагогов. Все группы укомплектованы оборудованием и развивающим материалом в соответствие с возрастными особенностями детей и требованиями государственного образовательного стандарта.

В дошкольном учреждении оборудованы специальные помещения, обеспечивающие всестороннее и гармоничное развитие детей по всем направлениям:

  • Музыкальный и спортивный зал 
  • кабинет учителя-логопеда
  • кабинет педагога- психолога
  • кабинет учителя-дефектолога

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

Функционируют  кабинет учителя логопеда, кабинет учителя-дефектолога, кабинет педагога-психолога, групповое помещение  "Развивайка".

Кабинет учителя-логопеда предназначен для:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-зеркала для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-стол для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

- доска магнитная;

-Стабилотренажер А 150;

- Ноутбук.

Общая площадь логопедического кабинета 7 кв.м.

Кабинет педагога-психолога предназначен для:

индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

-шкаф для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы педагога с документацией.

- доска магнитная;

-ноутбук;

- Творческая мастерская.

В кабинете сосредоточен материал для продуктивной деятельности воспитанников: природный материал, карандаши, краски, цветная бумага, альбомы. Обстановка кабинета помогает детям адаптироваться к условиям работы в кабинете.

Общая площадь  кабинета 10,3 кв.м.

Кабинет учителя-дефектолога.

-проведения диагностического обследования познавательного развития детей дошкольного возраста.

-проведения  подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития.

Оснащение кабинета:

-шкаф для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детские;

-стол, стул для работы учителя-дефектолога с документацией.

- доска магнитная;

-ноутбук;

- цифровая лаборотория "НАУРАША";

-проектор.

Общая площадь кабинета дефектолога 11,5 кв.м.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ библиотеки для обучающихся не предусмотрены. Имеется 1 методический кабинет, обеспеченный учебно-методической литературой для реализации образовательных программ. 

В методическом кабинете имеется оснащение для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:

  • нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
  • современные программы и технологии дошкольного образования;
  • методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
  • обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей;
  • библиотека методической и детской литературы.

Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов

 

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ созданы условия для физического развития воспитанников: имеется музыкальный зал, в котором проводятся физкультурные занятия в соответствии с расписанием непосредственно образовательной деятельности, спортивная площадка на территории детского сада.

Для реализации потребностей детей в двигательной активности в МДОУ "ДС "Малышок" г.Катав-Ивановска"  имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей.

Спортивные сооружения на спортивном участке:

  • турник;
  • гимнастическая лесенка;
  • рукоход;
  • баскетбольные щиты;
  • волейбольная площадка.

Прогулочные участки оборудованы малыми архитектурными игровыми формами, лесенками для лазания,  имеется в достаточном количестве выносной материал для игр с песком и водой, выносной спортивный инвентарь. В зимнее время на игровых площадках педагогами совместно с родителями создаются снежные постройки, которые обеспечивают игровую и двигательную активность детей.

Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной и адаптированной общеобразовательных программ дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочии тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, мгнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическон оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Справка о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании МДОУ не предусмотрены  подъемники, а так же  другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Рядом с центральной входной дверью оборудована  кнопка вызова.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования

 

Условия питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Организация питания

Организация питания в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным действующим законодательством.

Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. В рационе питания воспитанников ДОУ широко используются йодсодержащие продукты, продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов.  Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное 10-дневное меню, включает в себя изделия, которые по своей рецептуре и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура). Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, ввиду отсутствия рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,  максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, технологическая кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности,  учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к организации питания детей.

Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего детским садом и медицинская сестра. Пищеблок оборудован технологическим оборудованием, посудой, полностью укомплектован кадрами. Для хранения продуктов имеются кладовые со стелажами и 3 морозильные камеры.

Особых условий питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду нет, ввиду отсутствия  рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

 Прием пищи проходит отдельно в каждой группе.

Приёмы пищи

Время приёма пищи

Распределение калорийности суточного рациона

Завтрак

8.15- 8.45

20 %

Второй завтрак

10.00

5 %

Обед

12.00 – 13.00

40 %

Полдник

15.30

15 %

 

 

Условия охраны здоровья обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ имеется медицинский блок, который состоит из приемной, процедурного кабинета и  изолятора.

Медицинский блок оснащен медицинским оборудованием:

  • весы напольные медицинские   – 1 шт.;
  • ростомер – 1 шт.;
  • холодильник  – 1 шт.;
  • облучатель переносной – 1 шт.;
  • шкаф медицинский  – 1 шт.;
  • измеритель артериального давления  -1шт.;
  • термометры -20 шт.;
  • плантограф – 1 шт.;
  • термоконтейнер – 1 шт.;
  • кушетка смотровая  – 2 шт.;
  • медицинский столик -1шт.;
  • письменный стол однотумбовый -1шт.;
  • стул -1шт.;
  • шина - 2шт.;
  • кровать-1 шт.;
  • шкаф для документов-1 шт.

В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору  ГБУЗ «Катав-Ивановская центральная городская больница», в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников (профосмотры).

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Ежедневно проводятся следующие мероприятия в целях охраны здоровья воспитанников: закаливающие процедуры в режиме дня, утренняя гимнастика и гимнастика после сна, прогулки, регулярный режим проветривания помещений.

Деятельность МДОУ "ДС "Малышок" г.Катав-Ивановска"  осуществляется по охране здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 (ст. 41. Охрана здоровья обучающихся).

Обеспечение безопасности

Для обеспечения безопасности МДОУ "ДС "Малышок" г.Катав-Ивановска" оборудовано системой безопасности: кнопкой «Тревожной сигнализации»; системой видеонаблюдения; Контроль доступа,  автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения; оформлен и утвержден паспорт  безопасности. Ведется профилактическая работа с персоналом и воспитанниками по предупреждению чрезвычайных ситуаций (инструктажи, учебные тренировки, беседы с детьми по ОБЖ  и т.п.)

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным и педагогическим работникам. 
 К сети интернет подключен 1 компьютер. Остальные точки работают с  доступом к сети Интернет через wi-fi. Услуги предоставляют компания  ОАО "Связьтелеком".

Программное обеспечение ДОУ включает стандартные пакеты вспомогательных программ от Microsoft, Adobe, ABBYY и т.д. Технические средства обучения: интерактивные  доски и мультимедийный проектор.

В МДОУ создан постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт.  Сайт  имеет  версию  для  слабовидящих.

Положение об официальном сайте

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников) отсутствуют.

САЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/031100_2005.html
Сайт для педагогов дошкольного образования "Воспитатель" http://vospitatel.com.ua/
Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/
Раннее развитие детей (отличный раздел детских презентаций) http://www.danilova.ru/
Наши дети. Портал для родителей http://www.nachideti.ru/
Дошкольник.Сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
Образовательный портал «Учёба», раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com/

Сайт для работников дошкольного образования «Все для детского сада» (Разделы: Методические разработки, Консультации для воспитателей, Занятия с детьми Документация в учреждении и др.)

http://www.ivalex.vistcom.ru/
Ресурсы образования. Портал информационной поддержки специалистов дошкольных учреждений http://www.resobr.ru/
Ассоциация педагогов дошкольного образования http://dogm.mos.ru/
АДАЛИН Раздел сайта «Дошкольник» психологического центра «Адалин» содержит статьи по детской психологии и воспитанию ребенка, материалы о развитии ребенка от 0 до 7 лет, о досуге дошкольников, навыках личной безопасности, советы психолога, тесты для детей. http://adalin.mospsy.ru/l_03_00.shtml
Православный образовательный портал "Слово" В разделе портала «Дошкольное образование» представлены программы и методики по дошкольному образованию, научные исследования, конспекты занятий, сценарии праздников для детей, игры, занимательные задания и др. Материалы, которые размещаются на портале, отражают современное состояние научных знаний и написаны авторитетными специалистами Московского и Петербургского университетов, Российской академии наук, академии образования, Московской духовной академии и др. http://www.portal-slovo.ru/pre_school_education/36432.php
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет. http://edu.rin.ru/preschool/index.html
До и после трех. Сайт посвящен дошкольному развитию и построен в виде справочника, сборника занятий, которые можно проводить с ребенком. Разделы сайта содержат статьи, тесты, тренинги, литературу по детской психологии. http://azps.ru/baby/index.html
Методики Н.Зайцевой На официальном сайте представлены материалы по обучению чтению, математике, русскому и английскому языку дошкольников. Дается перечень и описание пособий по воспитанию и обучению, отзывы о методике педагогов и родителей. http://www.metodikinz.ru
Каталог сайтов по дошкольному образованию http://www.library.altspu.ru/
ЭЛЕКТРОННЫЕ ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ  
Журнал «Дошкольное образование» (Некоторые статьи доступны для скачивания) http://dob.1september.ru/
Журнал "Педагогический мир"(Раздел «Дошкольное образование») (представлены конспекты занятий) http://pedmir.ru/

Журнал "Детский сад: теория и практика"

http://scipeople.ru/
Журнал "Дошкольное воспитание" http://dovosp.ru
Журнал "Обруч" http://www.obruch.ru/

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей- инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийная установка (проектор – 2 шт., ноутбук - 3 шт.)
  • музыкальный центр в музыкальном зале - 1 шт.;
  • телевизор - 1 шт.
  • ноутбук - 5 шт.
  • Проекционный дизайн -1шт.
  • Программно-методический комплекс "Играй и развивайся"
  • Развивающий комплекс "Творческая мастерская"
  • Логопедический тренажер "Дельфа-142.1"
  • Программно-дидактический комплекс "Логомер-2"

Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здании ДОУ не предусмотрены  подъемники, а так же  другие приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Рядом с центральной входной дверью оборудована  кнопка вызова.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В детском саду имеются следующие технические средства обучения коллективного пользования, предназначенные для всех категорий воспитанников, в том числе и для детей- инвалидов и детей с ОВЗ:

  • мультимедийная установка (проектор – 2 шт., ноутбук - 3 шт.)
  • музыкальный центр в музыкальном зале - 1 шт.;
  • телевизор - 1шт.
  • ноутбук - 5 шт.
  • Проекционный дизайн -1шт.
  • Программно-методический комплекс "Играй и развивайся"
  • Развивающий комплекс "Творческая мастерская"
  • Логопедический тренажер "Дельфа-142.1"
  • Программно-дидактический комплекс "Логомер-2"
  • -Интерактивный стол
  • Интерактивная песочница

Данные специальные технические средства обучения можно использовать для индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.