Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад Малышок г.Катав-Ивановска"
Катав-Ивановского муниципального района

 

Организация питания в образовательной организации

Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО по нормам, установленным действующим законодательством.

Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. В рационе питания воспитанников ДОО широко используются йодсодержащие продукты, продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов.  Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное 10-дневное меню, включает в себя изделия, которые по своей рецептуре и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура). Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, ввиду отсутствия рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОО являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,  максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, технологическая кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности,  учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к организации питания детей.

Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, 

правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего детским садом и медицинская сестра. Пищеблок оборудован технологическим оборудованием, посудой, полностью укомплектован кадрами. Для хранения продуктов имеются кладовые со стелажами и 3 морозильные камеры.

Особых условий питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду нет, ввиду отсутствия  рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

 Прием пищи проходит отдельно в каждой группе.

Приёмы пищи

Время приёма пищи (в зависимости от возраста)

Распределение калорийности суточного рациона

Завтрак

8.20- 9.00

20 %

Второй завтрак

9.30-10.20

5 %

Обед

11.30 – 12.25

40 %

Полдник/уплотненный полдник

15.15-15.30

15 %/30%

Контроль за организацией питания в ДОО

Контроль за питанием в ДОО включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Организация питания в МДОУ осуществляется на основании документов:
 

10-дневное меню (ранний возраст) /resources/7586/

10-дневное меню (дошкольный возраст) /resources/7587/

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Не предусмотренно

Дополнительные файлы по организации питания

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

 

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющие пищевые продукты и продовольственное сырьё

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации
Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.