Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад Малышок г.Катав-Ивановска"
Катав-Ивановского муниципального района

 

Организация питания в образовательной организации

Организация питания в ДОО осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства. Учреждение обеспечивает сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОО по нормам, установленным действующим законодательством.

Круглогодично осуществляется С-витаминизация третьего блюда. В рационе питания воспитанников ДОО широко используются йодсодержащие продукты, продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона по содержанию микроэлементов.  Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное 10-дневное меню, включает в себя изделия, которые по своей рецептуре и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. К любому поставляемому продукту прилагаются обязательные документы: накладная, сертификат качества и ветеринарная справка (мясо, кура). Создание отдельного меню для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, ввиду отсутствия рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОО являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,  максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, технологическая кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности,  учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к организации питания детей.

Ответственность за качество питания (разнообразие), витаминизацию блюд, закладку продуктов питания, кулинарную обработку, выход блюд, вкусовые качества пищи, санитарное состояние пищеблока, правильность хранения, соблюдение сроков реализации продуктов возлагается на заведующего детским садом. Пищеблок оборудован технологическим оборудованием, посудой, полностью укомплектован кадрами. Для хранения продуктов имеются кладовые со стелажами и 3 морозильные камеры.

Прием пищи Время приёма пищи (в зависимости от возраста) Распределение калорийности суточного рациона
Завтрак 8.20- 9.00 25%
Обед 11.30 – 12.25 45%
Полдник 15.15-15.30 15%

При 12-часовом пребывании детей предусмотрен "уплотненный" полдник. 

Приёмы пищи

Время приёма пищи (в зависимости от возраста)

Распределение калорийности суточного рациона

Завтрак

8.20- 9.00

25 %

Обед

11.30 – 12.25

45 %

Уплотненный полдник

15.15-15.30

30%

Контроль за организацией питания в ДОО

Контроль за питанием в ДОО включает:

  • контроль за качеством поступающих продуктов;
  • контроль за условиями хранения продуктов и соблюдением сроков реализации;
  • контроль за технологией приготовления пищи и качеством готовых блюд (бракеражная комиссия);
  • санитарно-эпидемический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды, кухонного инвентаря;
  • контроль за соблюдением правил личной гигиены сотрудников и их здоровья.

Организация питания в МДОУ осуществляется на основании документов:
 

10-дневное меню (ранний возраст)/resources/8053/

10-дневное меню (дошкольный возраст) /resources/8054/

Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Нет информации

В детском саду организовано 3 — х разовое питание: завтрак, обед, полдник. В течение года дети учреждения получают овощи и фрукты. В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20  в детском саду разработано примерное 10-ти дневное меню, утвержденное руководителем дошкольной образовательной организации, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей   от 1 лет до 7 лет. Блюда готовятся согласно технологическим картам установленного образца. Особое внимание уделяется контролю за качеством и сроками реализации поставляемых продуктов.

Пищеблок оборудован  необходимым технологическим оборудованием.

 Прием пищи проходит отдельно в каждой группе. На группах имеются буфетные, для раздачи пищи и мытья посуды, оборудованы всем необходимым оборудованием, обеспечены подводкой холодной и горячей воды через смесители, необходимая посуда для получения и раздачи пищи, решётчатые полки для просушки посуды, необходимая посуда для приёма пищи детьми в соответствии с требованиями.

Основными принципами организации рационального питания детей в ДОУ являются: соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка,  максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона, технологическая кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их пищевой ценности,  учет индивидуальных особенностей питания детей с отклонениями в состоянии здоровья, оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи, соблюдение гигиенических требований к организации питания детей.

Особых условий питания для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в детском саду нет, ввиду отсутствия  рекомендаций по питанию в медицинских заключениях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Медицинское обслуживание воспитанников МДОУ "ДС "Малышок" г.Катав-Ивановска" осуществляется медицинским персоналом ГБУЗ «Районная больница г.Катав-Ивановск» на основании договора об организации медицинского обслуживания в образовательном учреждении 

В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинский персонал в лице педиатра, медицинской сестры ГБУЗ «Районная больница г.Катав-Ивановск» контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санэпидрежима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом, питанием.

Лицензия на осуществление медицинской деятельности

Профилактическая и оздоровительная работа строится на основе анализа заболеваний детей, с учетом диагностических данных состояния здоровья детей.

Осуществляется систематический контроль развивающей предметно - пространственной среды на соответствие ее требованиям надежности и безопасности. Ведется работа с детьми по пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.   

В летний период 100% воспитанников детского сада охвачены летними оздоровительными мероприятиями.

Медицинский блок включает следующие помещения: приемная, процедурный кабинет, изолятор. Помещения медицинского блока, а также движимое имущество передано ГБУЗ «Районная больница г.Катав-Ивановск» на основании договора безвозмездного пользования  имуществом  по акту о передаче имущества в безвозмездное пользование. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием.

В детском саду создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение безопасности

Для обеспечения безопасности детский сад оборудован системой безопасности:контроль доступа в помещение детского сада,  кнопкой «Тревожной сигнализации»; системой видеонаблюдения; автоматической пожарной сигнализацией (АПС); первичными средствами пожаротушения; оформлен и утвержден паспорт  безопасности. Ведется профилактическая работа с персоналом и воспитанниками по предупреждению чрезвычайных ситуаций (инструктажи, учебные тренировки, беседы с детьми по ОБЖ  и т.п.)

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и прилегающей территории соответствует требованиям.

Меню ежедневного горячего питания

Нет информации

Информация о наличии диетического меню в образовательной организации

Не предусмотренно

Дополнительные файлы по организации питания

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации

Нет информации

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Продукция поступает в таре производителя (поставщика). Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) хранятся до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется завхозом. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража скоропортящихся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок, который хранится в течение года. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки.

Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющие пищевые продукты и продовольственное сырьё

Ответы на вопросы родителей по питанию

Нет информации
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.